216. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете. Сура «аль-Бакара».
Мы любим то, что нам приятно, и не любим то, что нам не нравится. Казалось бы, ведь это правильно, почему и как я должен любить то, что мне не нравится. А все это происходит потому, что мы не хотим приложить каких-либо усилий именно к тому процессу, происходящему у нас в голове, который называется размышление. По сути дела эту тему можно отнести к вопросу, о котором мы уже с вами говорили, а именно к вопросу: «Почему Аллах несправедлив?» (якобы). Опять-таки это положение, в котором мы сейчас находимся, задавая такие нелепые вопросы, это все плоды нашего бездействия, я имею в виду бездействия мыслительного, бездействия анализирования и т.п.
Если наш мыслительный орган не работает, соответственно, мы знаем, что с ним происходит. Проведите аналгию, если не использовать, например, руку (вообще), мы с вами знаем, что это приведет к атрофированию мышечной ткани с вытекающими отсюда последствиями. Почему наш мозг должен быть исключением. Но мозг не может не работать, и нам уже легче будет воспринимать что-либо по шаблону. Плохо и хорошо.
Небольшой пример, воин на протяжении существования человечества хватало всегда, и если вас спросят: «Война – это хорошо или плохо?». Что Вы ответите? Я уже догадываюсь. А вы знаете пословицу: «Нет худа без добра». Почему? Сами посудите: во-первых, война дает новые технологии, которые могут применяться в мирной жизни; во-вторых, война дает новые медикаменты, которые потом также помогают и в мирное время и спасают тысячи жизней, как это было на примере пенициллина; в-третьих, война – это конечно всегда утрата, это смерти близких к кому-то людей, но анализ того, что было, позволяет не повторять таких ошибок впредь, соответственно мы можем говорить о спасенных жизнях в будущем. Кстати, ведь и Коран на треть состоит из рассказов, посвященных именно тем темам, на основе которых мы можем сделать какой-либо вывод применительно как к бренному, так и дольнему мирам.
В Коране вопросу размышления уделяется очень большое внимание. Так в 50 аяте суры «аль-Бакара» мы можем видеть следующее:
Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не поразмыслите?»
Вот именно, неужели мы не поразмыслим?! Это только один из таких аятов, а их довольно много. О чем это говорит, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?!
Отправить ответ