Немного о сердце

Когда-то фраза, услышанная мною от моего преподавателя, показалась непонятной, однако, через некоторое время я убедился, что так бывает на самом деле. Фраза была следующей: «Люди плачут, когда умирает человек, но не плачут, когда умирает сердце».

Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну’ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху, пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце» (Аль-Бухари и Муслим).

Таким образом, мы можем сказать, что праведность тела зависит от праведности сердца.

Вот только некоторые высказывания исламских ученых по этому поводу:

Ан-Навави сказал:

«Праведность сердца достигается только путём его освобождения от таких скрытых недугов как ненависть, злоба, завистливость, жадность, скупость, высокомерие, склонность к высмеиванию других, стремление к показному, желание прославиться, хитрость, алчность и неудовлетворённость предопределённым…»

Ибн Раджаб сказал:

«Здоровым сердцем является сердце, свободное от недугов и всего порицаемого. В таком сердце нет ничего, кроме любви к Аллаху, страха перед Ним и страха перед тем, что удаляет от Него».

Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри сказал одному человеку:

«Займись лечением своего сердца, ибо Аллаху нужно от раба лишь то, чтобы сердца их были праведными».

Ибн Раджаб также сказал:

«Праведность дел сердца неизбежно приводит и к тому, дела, совершаемые различными частями тела, также становятся праведными. Если сердце является праведным и в нём не остаётся ничего, кроме воли Аллаха и желания делать то, чего желает Он, то и другие части тела будут заниматься лишь угодным Аллаху, спеша ко всему угодному Ему и прекращая совершав угодное и внушающее опасения, что Аллах этого не одобрит, если человек и не убеждён в этом».

Смерть сердца

Мухаммад ибн Васиг сказал: «Грех, совершаемый за грехом, губит сердце».

В действительности слова эти правдивы, сходятся с высказываниями Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Вспомнить только хадис, в котором сказано, что после совершенного греха на сердце появляется маленькая точка, и если грехи делать бесперестанно, то сердце покрывается ржавчиной.

Саиду ибн аль-Майсибу сказали об Абдулмалике ибн Марване, который сказал: «Я стал таким, что меня не радует совершение благодеяний, и я не сожалею о содеянном грехе». Тогда Саид ибн аль-Майсиб сказал: «Теперь его сердце мертво».

Может ли понять мертвое сердце истину, может ли оно принять истину, будет ли у него крепкий иммунитет от наущений шайтана, может ли мертвое сердце внять призыву, совету и т.п. Однозначно нет, если только человек не сделает первого шага в сторону излечения.

Признаки омертвления сердца

Обратите внимание на признаки того, что сердце человека умирает и покрывается налетом грехов.

– Радость по причине совершенного греха. Рассказывать о совершенном грехе всем подряд;

– Радость по отношению к грешникам. Приветливость при встрече с ними;

– Невозможность смотреть на благочестивых людей;

– Упорное совершение грехов без сиюминутного покаяния;

– Отсутствие сожаления при пропущенном поклонении;

– Не предотвращение греха рукой, языком или сердцем.

Пока человек верит во Всевышнего, еще не поздно. Не поздно, пока человек не начал издавать предсмертные хрипы. Не поздно, пока Солнце не взойдет с запада. Как и любая болезнь, которая может привести к гибели, это нуждается в лечении. Сначала нужно убрать причину – грехи. Покаяться. Изменить образ жизни. Устранить все признаки «омертвления» сердца:

– Если грех совершен, нужно об этом сожалеть. Примеры из жизни сподвижников общеизвестны. Никому не рассказывайте о совершенном грехе, ибо, возможно, Всевышний простит его вам в Судный день.

– Больше общайтесь с людьми, сведущими в религии, богобоязненными, с теми, у кого вы можете взять знания, чтобы укрепить свою веру.

– Если прегрешение совершено, то необходимо сразу же покаяться. Иначе вы про него просто забудете. Совершили нечто предосудительное?! Покайтесь сразу!

– Время, в течение которого можно совершить какое-либо поклонение, больше не вернешь.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*